Сотрудники Межрайонной ИФНС России № 51 по г. Москве провели семинар для участников реабилитационного центра «Ясенки», посвящённый порядку исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц.
Инспекторы разъяснили правила применения налоговых льгот и напомнили, что граждане обязаны исполнить налоговые обязательства не позднее 1 декабря 2026 года.
Специалисты инспекции рассказали о ключевых элементах имущественных налогов:
- транспортный налог — уплачивается владельцами зарегистрированных транспортных средств;
- земельный налог — уплачивается собственниками земельных участков;
- налог на имущество физических лиц — уплачивается владельцами квартир, домов, гаражей и иных объектов недвижимости.
Особое внимание было уделено электронным сервисам, позволяющим получать актуальную информацию о начислениях и оплачивать налоги без посещения налоговой инспекции:
- мобильное приложение «Налоги ФЛ»;
- «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на официальном сайте ФНС России;
- личный кабинет на портале «Госуслуги»;
С информацией о налоговых ставках, льготах и вычетах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на официальном сайте ФНС России, а также обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России.
Инспекторы подчеркнули, что наиболее простым и быстрым способом контроля налоговых обязательств является Личный кабинет налогоплательщика, который позволяет дистанционно отслеживать начисления, проверять наличие льгот, направлять заявления и оплачивать налоги в один клик.
Источник ФНС России