Михаил Сергеев и Алексей Лащёнов рассказали программе «Доброе утро» о налоговых уведомлениях, направленных в 2026 году
Налоговые органы завершают рассылку физическим лицам налоговых уведомлений для уплаты имущественных налогов и НДФЛ за 2025 год. Об их особенностях рассказали начальник Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России Михаил Сергеев и начальник Управления налогообложения имущества ФНС России Алексей Лащёнов в эфире программы «Доброе утро».
Так, в налоговом уведомлении отражаются единая сумма по всем начислениям, а также размер каждого налога. Налогоплательщик перечисляет единую сумму налогов на свой ЕНС, а налоговые органы распределяют ее по всем его обязательствам. Кроме того, с 2025 года налоги на доходы начисляются не по отдельным выплатам, а с учётом всего заработка за год. При этом НДФЛ считается по прогрессивной шкале. «Базовая шкала от 13 до 22 %. Что сюда включается? Заработная плата, доходы от аренды. Дальше — шкала пассивных доходов. Это доходы от купли-продажи ценных бумаг, проценты по депозитам, дивиденды, а также доходы от продажи имущества. Третья шкала — выплаты, связанные с районными коэффициентами и северными надбавками к заработной плате, а также доходы участников СВО», - пояснил Михаил Сергеев.
Доходы по банковским вкладам подлежат налогообложению, если превышен необлагаемый лимит — за 2025 год он составляет 210 000 ₽. Формула расчета этого минимума зависит от ставки Центробанка: чем она выше, тем больший доход не попадает под налогообложение.
В электронном виде уведомления приходят в личные кабинеты на портале Госуслуг и в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика». Если у гражданина нет к ним доступа, налоговое уведомление направляется по почте заказным письмом. «Более 64 млн налогоплательщиков в этом году получили налоговые уведомления электронно. По желанию гражданин может обратиться в многофункциональные центры предоставления госуслуг или в любой налоговый орган для получения налогового уведомления на бумажном носителе», - сообщил Алексей Лащёнов.
Исполнить свои налоговые обязательства следует не позднее 1 декабря. В противном случае на следующий день начнётся начисление пени за несвоевременную уплату налогов.
Подробности смотрите в программе «Доброе утро».
Источник ФНС России